Праздник Виль. Ничего нового.


После проведенного обществом Дэмен очередного праздника, посвященного новому урожаю и известного как Виль, в интернете появились недвусмысленные реплики в адрес организаторов. 

После таких праздников очередной раз убеждаешься, что удмурты старого поколения находятся в состоянии вечного и что осень интересно брезгливо унылого алкогольного опьянения. Отвратительное явление. Побывав на этом псевдопразднике, была очень огорчена. Может быть надо перестать тратить бюджетные деньги на проведение пободного рода массовых попоек! А отправить всю эту группу участников в отрезвитель на лечение.
Приведенный выше отзыв оставлен на городском портале «Я люблю Ижевск». 
А вот еще мнение:
Кто виноват в конце света?

Как вы думаете, для чего люди идут во власть? Причин немало. Но есть одна общая. Например, один известный удмурт является членом общественной палаты УР, председателем общества «Дэмен», он же директор Национального театра. Мечтал (мечтает) стать министром, президентом Удмурт Кенеша, депутатом Госсовета.

Думаете, так он удмуртов любит? Возможно.

Но главная цель всех его амбициозных мечтаний — собственный карман. Он, конечно, скажет, что нет.

Поверим, если выложит чеки за купленные на второе августа (Ильин день — Виль) крупу и тушенку, из которых была сварена ритуальная каша. Если честно скажет, сколько из денег, выделенных Дэмену на проведение этого мероприятия, он положил себе в карман на бензин. Ибо утверждали, что каши было приготовлено на 1500 человек, но народу там гуляло не более 300 — мы считали. Бачков с кашей было 5, не хватило каши человек на 50. Значит, в каждом баке порций по 50 умножаем на 5. Получается 250 порций. А денег получили на 1500.

Андрей Ураськин мне друг. Но истина дороже. Скоро конец света, Андрюша, куда деньги денешь? А ведь конец света наступит не только из-за ходорковских-березовских и М. Прохорова но и из-за тебя, Андрей.

С большим приветом, самая вредная удмуртка Серафима Пушина-Благинина.

NB. Спешим напомнить нашим читателям, что наша лента удмуртской светской хроники открыта для выражения любых мнений, но наше мнение может на совпадать с мнением наших авторов.



7 комментариев »

  1. Дарали Said,

    Август 5, 2011 @ 12:43

    Неожиданно, что столь актуальное обсуждение праздника «Выль всё-таки появилось.
    Рекомендую читать мое сообщение под музыку неустаревающего винила: http://sunbeamtouch.com/2011/08/03/200/

    После посещения данного мероприятия тоже хотелось написать пост в стиле «Выль — торжество устаревшей удмуртскости». Но мысль угасла, не успев сформироваться…
    В сленге есть слово «олдовый» — оно используется в позитивном ключе, обозначая «старый, качественный, на века», ну или просто «старый». Но это торжество удмуртского, которое предстало в березовой роще, представляется мне достаточно устаревшей формой проявления культуры, а олдовой я ее никак назвать не могу. В мире всё устаревает, хорошее остается в памяти, в истории, подобно ансамблю «Арганчи», или «Катанчи» — это для меня олдовые, классные явления, их хочется повторять, брать их них хорошее, удивляться их красоте в контексте современности — но то беспредельно однообразное, называемое удмуртской культурой, застряло в своей убогой безликости, недоделанности, оно не помнит своего прошлого и не стремиться покорить будущее.
    «Танец «рассерыха» нашей пьяной удмуртской культуры, пытающейся заесть свой макмыр кашей, — это всеобщий транс. Надо уже выйти из этого транса и трезво взглянуть на современный мир.

  2. Дарали Said,

    Август 5, 2011 @ 12:57

    Ничего не имею против праздника «Выль», ничего не имею против народа, который пришел на праздник, против людей, которые сделали праздник. Наверно, это очередное «против» отсутствию людей-локомотивов и свежих идей.
    Эту поставку свежего омыра неизвестно кто должен осуществлять. Видимо, все мы сами. Вот сейчас я сделаю тогда микс для радио «Тюрагай». Пусть тогда праздник «Выль позаботится о том, чтобы «Тюрагай» был услышан народом.
    Обидно огшоры калык понна. «Они ведь не понимают… хавают, что им дают». Постойте-ка, где-то я уже слышала эту фразу! Уж не из уст ли Ивана Федотова, легендарного ижевского хаус-диджея и музыканта, сына бесермянского поэта. Видимо, Иван был также плохо услышан со своею контркультурой. А всего-то — человек хочет транслировать красивое.
    «Выль» — это было некрасиво. Я думаю, не надо отрицать, что это было именно так.
    Мы много говорим о том, что между людьми, которые понимают красивое, с их языком, с их кодами культуры, и людьми, до которых нужно донести это культуру, большая пропасть. Они разговаривают на разных языках, живут в разных мирах. Это словно гетто черных с их хип-хоп культурой и рок белых. И нет людей, которые начнут скрещивать эти миры. Поздеев один из таких. Он так и говорит: Ласковый май яратӥсько. А сам какой-то эмоциональный дрочун — слушает мои сэты на 1,5 человека и радуется себе. Это я недавно поняла. Разгневалась. Псой Короленко классную песню написал, «Я пифия» называется — она отлично расклывает данную проблему. Вот Псой смог из себя дурака выжать (а мужчине легче. Если женщина — то сразу серафимаблагинизация, опасаюсь), стал делать популярно. Я не умею популярно. Петыр Палган умеет популярно. Даже Галиханчик умеет. Популярно — это как блог Чимали. Это как «Удмурт дунне».

  3. Дарали Said,

    Август 5, 2011 @ 12:59

    Что-то еще хотела написать. Забыла. Спрашивайте =))

  4. Анатолий Said,

    Август 6, 2011 @ 17:27

    Виль, Выль, Выль Нянь, Виль Нянь. Это праздник который праздновался издревле. Кто скажет, что удмурты этот праздник переняли у других народов, то он является обыкновенным провокатором своего народа. Но то что людям или отдельным его представителям непонравилось мероприятие или нехватило каши, я думаю прежде всего этому виноват сам человек, который смотрел с высока на прошедший праздник. Но надо понимать, что удмурты хортят жить своей культурой, и всячески стараются возрождать древние праздники предков. Это идёт не только из глубины души человека или конкретного народа, этого хочет и сам Быжзым Инмар.
    На нас тоже катят бочку — мол мы, Галихановы пиярим Элен Вось, который такам не является, даже даже непонимая или даже неимея представления об Элен Вось. Этим можете ознакомиться по ссылке http://, Праздник хороший ли плохой ли- он прошел. Но напраыить всю свою гнев и ненависть просто неуместно.

  5. Дарали Said,

    Август 9, 2011 @ 17:13

    Так тупо, одӥг коммент но ӧвӧл)) Элен Вӧсь не считается ))
    Вот, либо со тынад, Поздеев ужед — возводишь в разряд святых, либо Вордскем нунал азьын возьдасько)

  6. Петр Said,

    Август 28, 2011 @ 07:34

    Вуонозэ Вилез ортчытыны мед пыриськозы тросгес юрттисьёс.
    Туннэ ти адзиды аламазэ, чуказе юрттэ аламазэ палэнтыны,
    сюлэмды висе ке удмурт культура понна.

  7. Анатолий Said,

    Октябрь 24, 2012 @ 14:20

    Нош ик мон та станицае сюри. Юри а яке кызьы, но мон нош татын, и вераме потэ нош коментариос сярысь. Та юон , юмшан туж бадзым проблема, йырвисён мон понна но. Виль, Виль нянь азьвыл со религиозной праздник вал, кытын тау кылъёссэс, шумпотонзэс вераллязы Инмарлы, Кылдясинлы. МуКылчинлы, Куазьлы… Та вакыт юыны лезиллямтэ. Юэм муртэ улляса лэзьылиллям куриськон Праздникез сантэм но серекям понназ. Совеио власть дыря вань праздникёс шулдыряськонлы берыктизы, юыны но лезизы. Али но Сабантуй дыря полициослы но юэм муртэ огшоры пыдсаны уг косо район начльство. Вот озь быриз, ышиз вань религиозной праздниклэн пуштрозэз, берыктиськиз юмшан интылы. Соин туж бадзым уж нуоно калык пушкын, пиналъёс пушкын. Ку пельзы кылоз меда созэ секыт вераны, но агитационно-пропогадической уж нуоно. Туж уно юрттӥсьёс кулэ, порятокез утисьёс.

Добавить комментарий