Как застраховаться туристу


За рубежом медицинское обслуживание для туристов очень и очень дорогое.  Так, операция аппендицита в Израиле стоит минимум $ 1500-2000. Любой поход к стоматологу не менее $ 250. Кроме того, за рубежом зачастую невозможно приобрести лекарства за собственный счет без рецепта врача, поскольку там более жесткая система контроля на отпуск медикаментов. Следует точно представлять себе, что довольно часто направляющие фирмы СНГ не страхуют туристов и, более того, избегают оговаривать вопросы медицинского обеспечения в своих договорах с интурфир-мами, практически заведомо обрекая своих туристов на серьезные проблемы, связанные с возможными травмами или несчастными случаями.   Страховой полис — это одна из тех составляющих поездки, на котором желательно не экономить. В тельно посоветуют обратиться к дантисту сразу по прибытии домой. В ином случае и обезболивание, и установка временной пломбы, и удаление зуба обойдутся путешественнику довольно дорого.

Что касается оплаты врачебных услуг, то существует два способа ее осуществления. В первом случае оплату производит сразу непосредственно сама страховая компания, клиент покупает лишь медикаменты, прописанные врачом. Во втором случае с медицинскими учреждениями на месте рассчитывается клиент, а все заказанные услуги ему возмещают по чекам и другим необходимым платежным документам уже на родине.  Наиболее целесообразно приобрести страховку в страховом акционерном обществе «Ингосстрах» или в страховой фирме за рубежом.

Страховое акционерное общество «Ингосстрах»

Крупнейшее в России акционерное страховое общество «Ингосстрах» предлагает гражданам, выезжающим за рубеж, индивидуальное, групповое или комбинированное страхование туристов от несчастных случаев и медицинских расходов за рубежом. Такое страхование обычно производится на срок не более 1 года.

«Ингосстрах» продает страховые полисы совместно с фирмой GHMS (Group Hosptalzaton and Medcal Servces nc. USA), имеющей широкий круг медицинских учреждений практически во всех странах. Турист, направляющийся в зарубежную поездку и застрахованный по полису фирмы GHMS (через «Ингосстрах») индивидуально или в группе, получит необходимое медицинское и иное обеспечение в пределах страхового обеспечения в любой стране, указанной в полисе. Для этого он должен иметь на руках страховой полис и обратиться в администрацию медицинского учреждения или позвонить (бесплатно, и в любое время суток, на английском языке) по телефону, указанному в полисе, в центр координации или представителю страхового общества в данной стране. Телефонный разговор предоставляется за счет страховой фирмы. Соответственно будут приняты меры по медицинскому обслуживанию клиента.

При необходимости госпитализации страховая компания берет под контроль все затраты, установленные администрацией лечебного заведения. Иногда лечебное заведение стремится извлечь выгоду из ситуации, когда ей известно, что плату за лечение берет на себя страховая компания, и искусственно завышает стоимость лечения. Соединенные Штаты Америки — яркий пример страны, где медицинское обслуживание весьма эффективно, но организовано с целью получения высоких доходов, поэтому, зачастую, коммерческая сторона определяет продолжительность лечения и пребывания в больнице. В этой связи необходимо отметить, что есть страховые компании, берущие под контроль коммерциализм в медицинской сфере. Так, страховая компания «Меркурий» (Великобритания) специализируется на страховании туризма и продает туристским фирмам и частным лицам полисы для путешественников, страхуя практически все виды риска. Многолетний опыт, приобретенный компанией «Меркурий», клиники, больницы, высококвалифицированный персонал в Великобритании и других странах, дал возможность развить систему информации о стоимости медицинского обслуживания. Поэтому компания «Меркурий» может объективно оценить — приемлемо ли то или иное лечение в данных обстоятельствах. Страхованием покрываются расходы:

— медицинские;

— больничные;

— на перевозки машиной скорой помощи;

— на приобретение выписанных врачом лекарств;

— в случае необходимости репатриации больного в Россию. К страховым случаям не относятся:

— беременность, кроме случаев неожиданного осложнения;

— лечение хронических заболеваний;

— медицинские консультации;

— медосмотры и уход, не связанные с внезапным заболеванием;

инфекционные заболевания, если страховщику станет известно, что клиент находился в контакте с инфекционным больным в сроки, превышающие 21 день, до момента вступления в силу договора страхования; зубное и глазное протезирование, а также лечение глаз или зубов, если это не связано с острым заболеванием; услуги за дополнительные удобства в больнице (телефон, телевизор и др.); восстановительная, учебная или физическая терапия. Выплаты страхового вознаграждения не осуществляются, если причинами страхового случая являются:

— умысел застрахованного, его правоприемников или других лиц, назначенных на получение страховой премии;

— самоубийство или членовредительство;

— алкогольное опьянение или воздействие наркотиков;

— совершение застрахованным преступления.

Если в договоре не указано иное, то к страховым не относятся случаи, возникшие по причине: военных действий, их последствий, забастовок и народных волнений; ядерных взрывов, радиации или радиационного заражения; участия в спортивных соревнованиях или иных занятиях, связанных с повышенной опасностью для жизни. Размеры страховых взносов и страхового вознаграждения зависят от суммы и продолжительности страховки. Если возраст страхуемого превышает 65 лет, взимается двойной тариф; лица в возрасте свыше 70 лет — до 150% или вообще страхованию не подлежат. Те же проблемы со.страхованием детей до 2 лет, зато для детей постарше предлагаются значительные скидки — до 50%. Но у каждой конкретной компании своя политика.  На страхование туристских групп численностью более 20 человек предоставляется скидка до 20%. Фирма, направляющая туристские группы за рубеж, должна дать соответствующий запрос и гарантийное письмо страховщику, указать сроки турпоездки, страну, средства передвижения, принимающую фирму, количество туристов поименно с указанием их номера паспорта и возраста. Примерное содержание типовых программ (по большей части затрагивающих медицинские вопросы) страховых компаний в Санкт-Петербурге вы найдете в Интернете.

Международные Медико-санитарные правила

Государства, входящие во Всемирную Организацию Здравоохранения, приняли «Международные Медико-санитарные правила» и призвали к их исполнению. Эти правила включают:

1. Санитарный осмотр грузовых и пассажирских транспортных средств.

2. Изоляция больных или подозреваемых по заболеваниям.

3. Наблюдение за бывшими в контакте с особо опасными инфек- циями.



Добавить комментарий